CRANE-CONTROLS.RU
Электронные устройства и энкодеры
Электронные концевые выключатели TER 7551 Evo, Base Evo и абсолютные магнитные однооборотные и многооборотные энкодеры TER Egon, Atlante, Yankee используются для управления движением промышленного оборудования и подъемной техники, мостовых, козловых, башенных, портальных кранов, конвейеров, автоматических ворот, сценического театрального оборудования, ветряных генераторов.
Принципы действия однооборотных и многооборотных энкодеров.
Однооборотные энкодеры.
Однооборотные энкодеры обеспечивают диапазон измерения 360 градусов (один оборот). При повороте вала энкодера более чем на 360 градусов выходные характеристики при последующих оборотах будут равны первому обороту.
Примеры: вывод@361 градус = вывод@1 градус, вывод@720 градусов = вывод@360 градусов.
Многооборотные энкодеры.
Многооборотные энкодеры обеспечивают диапазон измерения более 360 градусов за счет дополнительного измерения числа оборотов. Выходной сигнал зависит от количества оборотов, а также от положения вала в пределах одного оборота.
Пример: Выходной сигнал/значение после 3,5 оборотов (начиная с нуля) будет в 7 раз выше, чем выходной сигнал после первой половины оборота.
Технология однооборотных измерений.
Ключевым элементом магнитного датчика является сенсорная система на основе эффекта Холла, которая определяет угловое положение вала в соответствии с направлением магнитного поля постоянного магнита. Постоянный магнит прикреплен к валу, и его магнитное поле проникает в датчик Холла.
Технология многооборотных измерений.
Сенсорная система на основе эффекта Холла представляет собой однооборотный каскад абсолютных энкодеров. Однако он не позволяет энкодеру считать обороты, если внешний источник питания отключен.
Только что переставил кулачки на концевых. Понравилась продуманность конструкции: ничего не нужно ковырять, отгибать и т.д. Все четко и красиво. Особенно понравилась регулировка угла поворота кулачка винтиком сверху. Раньше я настраивал советские многооборотные выключатели: там нужно было крутить сам кулачек, было очень трудно поймать точное положение момента остановки крюковой подвески.
Ребедак Олег, Инженер-программист АСУ ТП